Также смотрите
СТАТЬЯ 8. Исчисление сталийного времени судна.
8.1. Сталийное время судна определяется делением массы (единиц) груза, подлежащего погрузке (выгрузке), на соответствующую норму обработки судна.
8.2. Если на судне производится погрузка/выгрузка грузов двух наименований и более, для которых установлены разные нормы, то сталийное время судна рассчитывается как сумма времени, определенного для перегрузки каждого груза по установленной для него норме.
8.3. При подаче в Порт судна, предъявляющего согласно грузовому плану (карго – плану) к погрузке/выгрузке груз не на все количество трюмов, нормы снижаются пропорционально отношению количества предъявленных трюмов ко всему количеству трюмов.
8.4. При погрузке груза на судно с различной нормой масса соответствующего груза делится на установленную норму на судно в рабочих погожих сутках. В случае погрузки-выгрузки грузов не во все грузовые помещения, установленная норма умножается на количество предъявленных грузовых люков и делится на все количество грузовых люков на судне. К сталийному времени на производство грузовых работ прибавляется время на выполнение вспомогательных операций, не совмещаемых с производством грузовых работ.
8.5. При догрузке/довыгрузке судна, предъявившего к обработке все трюма, нормы применяются с учетом коэффициента 0,25.
8.6. В случаях необходимости специального крепления грузов по требованию судна, применения особо трудоемких подготовительных операций, при выгрузке груза в связи с его состоянием (взрывание, полное киркование, пневмо-рыхление, полное или частичное перетарирование), при перегрузке ядовитых и огнеопасных грузов с применением защитных средств и т. п., порту предоставляется дополнительное время, устанавливаемое по соглашению сторон, которое добавляется к сталийному времени.
8.7. Счет сталийного времени начинается с 20.00 часов, если нотис о готовности судна к грузовым операциям вручен капитаном судна до 12 часов, и с 8.00 часов следующего рабочего дня, если нотис вручен после 12.00 часов.
8.8. Счет сталийного времени прерывается:
- в случае непогоды (осадки, мороз, ветер), независимо от того, производились грузовые работы и вспомогательные операции или нет;
- - в случае забастовки и других форс-мажорных обстоятельств и их последствий;
- по вине судовой администрации, клиента;
- - при отсутствии транспортных средств по грузам, перегружаемым только по прямому варианту в объемах, обусловленных в договорах между Портом и клиентами.
8.9. Время, фактически затраченное на работы, связанные с выгрузкой груза из локеров, диптанков и других помещений, неприспособленных для нормальной работы людей и механизмов, а также время выгрузки некондиционных грузов и грузов в дефектной таре добавляется к сталийному.
8.10. Судно, прибывшее вне графика, может быть принято Портом к обработке и обслуживанию при наличии свободного причала соответствующей специализации, если это не нарушает интересы других судовладельцев, клиентов и Порта. При этом сталийное время судна определяется по договору (соглашению) между Портом и судовладельцем.
8.11. Обработка и сталийное время судна, прибывшего вне графика, ранее или с опозданием и принятого Портом к обработке на время не занятости причала, прерывается к моменту начала обработки на этом причале судна, прибывшего в свою графиковую дату, если иной порядок и условия не будут оговорены к этому времени заинтересованными сторонами.
8.12. В тех случаях, когда вспомогательные операции не могут быть полностью произведены в процессе грузовых работ (по техническим условиям судна, Порта или по свойствам грузов, или из-за несвоевременной заявки судна), к сталийному времени прибавляется время, исчисленное по установленным нормам на выполнение этой части вспомогательных операций. На операции, по которым нормы не установлены, время определяется по согласованию сторон. Все случаи невозможности выполнения вспомогательных операций в процессе грузовых операций (по техническим условиям судна, Порта либо свойствам груза, или из-за несвоевременной заявки судна и др.) должны быть оговорены в таймшите с указанием причин.
8.13. Ответственность сторон (судна, Порта, клиента) по соблюдению сроков и условий погрузки (выгрузки), в т.ч. ставки диспача/демерреджа, определяется договорами (соглашениями).
8.14. Нормы обработки грузов:
Нормы обработки грузов в КМРП
Наименование грузопотока | Норма т/сут | Примечание | |
1 | Рыбопродукция в коробах | ||
Промысловые суда Транспортные суда |
180/240 300/400 |
В строплентах/на поддонах Без погрузчика/погрузчик в трюме |
|
2 | Рефгрузы | ||
На паллетах: без аппарели с аппарелью Мясопродукты в коробах Мясопродукты на паллетах Полутуши свиные Консервы рыбные |
600 900/600 600 900/500 120/80 300 |
Складской/прямой вариант Складской/прямой вариант Складской/прямой вариант |
|
3 | Грузы в мешках до 51 кг (сахар, мука рыбная, к/добавки и др.) Грузы в мешках на паллетах, в слингах, стропконтейнерах (сахар, мука рыбная, к/добавки и др.) |
300/240 900 |
Складской/прямой вариант |
4 | Химические грузы в биг-бегах, слингах, стропконтейнерах Химические грузы в мешках |
1300 450 |
Без забивки подзоров |
5 | Автомашины легковые | 300/500
|
Крановый/накатный вариант |
6 | Навалочные грузы Металлолом Щебень |
750 1200 |
Без учета трамбовки |
7 | Наливные грузы (химические) | ||
Этиленгликоль Ждкие удобрения |
1500/3000/600 3000/5000 |
Прямой/складской вариант, при t +5 гр. Прямой/складской вариант |
|
8 | Грузы снабжения | ||
К/тара Жестебанка Промснабжение |
75/90 45 75 |
Складской/прямой вариант Прямой вариант |
|
9 | Нефтепродукты (ТГК) | ||
Темные Светлые |
1500 м3/час 1000 м3/час |
Примечание:
- нормы обработки судна, принятого Портом к производству грузовых работ, расчитывают с учетом его конструктивных особенностей (группы судна и др.) и количества люков/трюмов, предъявленных к погрузке/выгрузке.
- нормы расчитаны на нормальное состояние груза по физическим, химическим и др. признакам, в исправной таре /упаковке/, соответствующей принятым стандартам.
- нормы обработки могут оговариваться с клиентом на отдельный вид груза /либо на конкретное судно, период и т.д./.