Также смотрите
СТАТЬЯ 7. Порядок учета обработки судов.
7.1. Под стояночным временем судна в Порту понимается все время нахождения судна в Порту с момента прихода его в Порт (окончания швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах рейда по указанию Порта). Окончанием стояночного времени судна в Порту считается момент отхода его из Порта (начало отшвартовки от причала или снятие на рейде с якоря).
7.2. Судно (агент) совместно с Портом ведет таймшит для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в Порту. Если судно в данном Порту выгружается, а затем загружается, то таймшиты составляются отдельно для выгрузки и погрузки груза. Таймшит подписывается капитаном судна и представителем Порта к моменту окончания его обработки и обслуживания.
Записи в таймшите изменениям не подлежат и ни одна из сторон не вправе отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, вносит в таймшит соответствующую оговорку. Если обработка судна производится с участием клиента, составленный таймшит подписывается им.
7.3. В таймшит в хронологическом порядке вносятся в часах и минутах все операции с момента прибытия судна в Порт и до окончания обработки, а также все задержки, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.
7.4. Задержки и перерывы, зафиксированные в таймшите и в необходимых случаях подтвержденные актами, отражаются в расчете стояночного и сталийного времени судна как стоянки:
- по метеопричинам;
- по вине Порта при перерасходе сталийного времени;
- по вине клиента;
- по вине судна, судовладельца, его подразделений;
- по вине других организаций