Новости

Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провел совещание по вопросу развития береговой инфраструктуры для приёмки, хранения и переработки рыбной продукции.

Вступительное слово В. В. Путина: Добрый день, уважаемые коллеги! Наше совещание посвящено проблемам развития отечественной рыбной отрасли. Россия — крупная морская держава, и это одно из её конкурентных преимуществ.

Нельзя забывать и о том, что от устойчивой работы этой отрасли во многом зависит жизнь сотен тысяч людей, особенно на Дальнем Востоке и в районах Крайнего Севера, где других доходов, кроме как доходов от рыбного промысла, у людей просто нет.

В то же время в этой сфере накопилось и немало проблем. Конечно, мы должны заниматься их систематической «расшивкой».

Напомню, что в 2007-2008 годах наши основные усилия были направлены на формирование понятных и прозрачных правил игры на рыболовецких предприятиях, на повышение их инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности, стимулирование рационального использования водных биоресурсов.

Был ввёден упрощённый порядок таможенного оформления судов и продукции в морских портах, убраны ненужные административные барьеры со стороны ряда контрольных организаций.

Принципиально изменились и правила распределения «рыбных» квот. Теперь они закрепляются исключительно за отечественными промысловиками и на долгосрочной основе — до 10 лет. А по 230 видам рыб квоты полностью отменены. Их промысел доступен всем желающим.

На 85% снижены ставки сборов за пользование водными биоресурсами. Эта норма будет действовать в отношении градо- и посёлкообразующих предприятий, а также организаций, для которых вылов и переработка рыбы приносят не менее 70 процентов доходов.

Началось и возвращение рыболовецкого флота в российские порты. В частности, те, кто провел капитальный ремонт и модернизацию своих судов на заграничных верфях, за рубежом, получили возможность ввести их на таможенную территорию России без уплаты НДС и таможенных пошлин.

И наконец, с 1 января этого года вступило в силу требование об обязательной доставке улова на таможенную территорию России. Эта мера призвана стимулировать отечественную рыбопереработку и тем самым поможет уйти от примитивной экспортно-сырьевой направленности нашего экспорта. Кроме этого, рыба, добытая в российских водах, прямо из районов промысла будет направляться, как я уже сказал, на российские перерабатывающие предприятия, а не в иностранные порты. И к нам будет поступать уже сырье для переработки, а не сама готовая продукция с добавленной стоимостью за рубежом.

Основная задача сегодня — создать эффективную интегрированную цепочку: от вылова, переработки, транспортировки и потом уже до реализации рыбной продукции. Без решения этой проблемы принятые меры по стимулированию добычи и переработки биоресурсов могут оказаться малорезультативными.

Кстати говоря, улов рыбы и добыча других морепродуктов в январе-апреле 2009 г. возросли на 9,2%.

Естественно, строить перерабатывающие мощности, развивать логистику и сбыт должен бизнес. Государство будет делать только то, что прямо входит в сферу его ответственности, а также сформирует набор соответствующих стимулов и мер поддержки.

Какие это меры поддержки и стимулы? Во-первых, в рамках профильной ФЦП должна быть проведена реконструкция рыбных терминалов в морских портах. Это объекты федеральной собственности. Рассчитываю, что одновременно свои проекты по повышению конкурентоспособности портовой инфраструктуры предложат поставщики топлива и других необходимых услуг.

В 2009 году запланировано начало работ по реконструкции гидротехнических сооружений 7 терминалов — во Владивостоке, Хасане, Петропавловске-Камчатском, Невельске, Махачкале и Калининграде. В 2009 году выделено 2 млрд рублей.

Далее. Нужно добиться повышения доступности заёмных ресурсов для инвесторов, занимающихся строительством и модернизацией рыбоперерабатывающих производств. Для этого в бюджете уже заложены средства для субсидирования процентных ставок по кредитам. Общий объём — 253 млн рублей.

Представители отрасли предлагают использовать и другие инструменты, в частности залог долей квот на добычу водных биоресурсов. Я прошу сегодня доложить позицию заинтересованных ведомств по этому вопросу.

Третье. Мы готовы рассмотреть вопрос о временной отмене таможенных пошлин на ввоз в Россию холодильного и другого оборудования, необходимого для переработки и хранения рыбы. Но, как и в других отраслях, будем делать это весьма осторожно, учитывая интересы отечественных производителей.

До 90% действующих на территории России хладокомбинатов не соответствуют, к сожалению, сегодня современным требованиям. Износ оборудования очень высокий — от 50 до 70%.

Кстати говоря, сегодня объявили о том, что с 1 января 2010 года мы уже в достаточно большом объеме будем функционировать в рамках согласованных таможенных процедур и пошлин, создавая Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном. Поэтому нам тоже необходимо будет это учитывать. Заинтересованные коммерческие структуры должны это обстоятельство иметь в виду и действовать быстро.

И наконец, нельзя забывать о малом бизнесе. Для небольших рыболовецких и рыбоперерабатывающих предприятий следует разработать дополнительные меры поддержки.

Малый бизнес мог бы занять прочные позиции и в перспективном секторе промышленного разведения рыбы.

Предлагаю обсудить все это подробнее.

Источник: Интернет-портал Правительства РФ

Читайте также:

09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


22.04.18 Субботник в порту

Субботник в порту

21 апреля работники Калининградского морского рыбного порта приняли участие в традиционном субботнике.


16.04.18 День селедки — 2018

День селедки — 2018

14 апреля на набережной Петра Великого в Калининграде Музей Мирового океана провёл «День селедки — 2018» — двенадцатый по счету.


12.04.18 Поздравляем с Днём рождения врио директора порта Разинкина Игоря Борисовича

Уважаемый Игорь Борисович! Примите самые искренние поздравления с Днём рождения от коллектива Калининградского морского рыбного порта!


06.04.18 В память о погибших героях

В память о погибших героях

6 апреля работники рыбного порта возложили цветы к Мемориалу воинов, погибших во время штурма Кенигсберга.


Новости по темам

Rambler's Top100