27.03.2006: ОДИН БОЛЬШОЙ ПОРТ       

Директор ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" Андрей Крайний инициирует объединение всех портов и портпунктов Калининградской области в единое некоммерческое партнёрство.
«Сегодня в Калининградской области работают несколько морских портов и портопунктов, - сообщил Андрей Крайний, - Все они одинаково удалены от основной территории России, все страдают от жёстких железнодорожных тарифов на грузовые перевозки по Литовской Республике и отчаялись ожидать обещанного белорусского грузового потока.
Вместе с тем, если поискать внутри, то порты Калининграда, где одинаковый набор услуг, осуществляется стандартный для всех таможенный и пограничный контроль, сталкиваются друг с другом в ведомственных противоречиях и в одиночку реализуют экономические интересы. А ведь в прошлом году общий грузооборот областного портового комплекса составил 15 млн. долларов. Не стоит забывать, - это главный ресурс региона. Это огромный потенциал! Такой потенциал грех не задействовать. У нас, в сравнении с Клайпедой, Вентспилсом, Ригой, Таллином, есть свои недостатки, но и достоинства надо реализовать. Скажем, в рамках некоммерческого партнёрства. Это очень актуальная для нас формула экономического объединения. Участниками этого объединения могут стать как резиденты (калининградские портовики), юридические и физические лица, так и нерезиденты и государственные учреждения. Задать динамизм, безусловно, могут стивидоры и судовладельцы, грузовладельцы и владельцы транспортной инфраструктуры, то есть порты и все, кто строит свой бизнес на перевозках. Не стоит выделять какие-то отдельные проблемы, которые каждый будет решать путём объединения, ибо у всех они разные. Но, вот например, для выравнивания собственных возможностей с возможностями соседних портов Калининграду необходимо поднять собственную инфраструктуру. Необходимо решить проблему узкого горлышка. Калининграду недостаточно разрозненных усилий, чтобы решать общие инфраструктурные задачи.
Некоммерческое партнёрство - один из инструментов, как гармонизации рынка услуг, так и ликвидации последствий децентрализации калининградской экономики.
Некоммерческое партнёрство само по себе - механизм льготирования, поскольку не облагается налогом на прибыль, по той причине, что не извлекает прибыль, а экономит общие затраты. Его эффективность определяется ростом прибылей каждого из участников, которые сопоставимы или являются производными от полученной в результате участия экономии затрат. Одновременно, это эффективный инструмент для реализации многих социальных потребностей членов партнёрства, в том числе и кадровых. Участие в таком партнёрстве никак не затрагивает самостоятельности в хозяйственной деятельности. Оно позволит правильно позиционироваться перед инвесторами и новыми партнёрами, наполнить стратегическим содержанием развития понятие Большой порт Калининград, дать рынку неискажённый объём инвестиционной емкости. Мы на пороге необходимости синдицирования наших кредитных потребностей: в одиночку крупные инфраструктурные бреши не закрыть!
Особое значение государственно-частному партнерству как ключевому механизму развития портов России уделяет Министерство транспорта РФ. Создание некоммерческого партнёрства может стать внятным ответом на Европейский вызов XXI века: новый механизм вполне способен аккумулировать общую энергию и раскрутить маховик превращения Калининградской области в мультимодальный транснациональный транспортный узел России», - считает Андрей Крайний.

 

Читайте также:

09.07.18 Поздравление юбиляров порта

В 2018 этом году есть сотрудники, которые прошли вместе с Калининградским морским рыбным портом свой трудовой путь в течение 50,40 лет, пережили взлеты и падения, подъем и спад грузооборота, но остались верны своему родному предприятию.


05.07.18 С Днём рыбака!

Рыбная отрасль исторически значима для региона. У нее давние и богатые традиции и хорошее будущее.


04.07.18 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

7 июля 2018 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на барке «Крузенштерн», ошвартованном на 18 причале в рыбном порту.


28.06.18 Барк «Крузенштерн» завершает свой рейс 2126 в порту приписки

Утром 28 июня учебно-парусное судно «Крузенштерн» ошвартуется у 18 причала Калининградского морского рыбного порта.


18.06.18 Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

Визит делегации портов Германии и Швеции в рыбный порт

13 июня 2018 г. состоялся рабочий визит в Калининградский морской рыбный порт представителей портов Росток (Германия) и Треллеборг (Швеция) с целью ознакомления с работой стивидорных компаний порта Калининград.


22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


22.04.18 Субботник в порту

Субботник в порту

21 апреля работники Калининградского морского рыбного порта приняли участие в традиционном субботнике.


16.04.18 День селедки — 2018

День селедки — 2018

14 апреля на набережной Петра Великого в Калининграде Музей Мирового океана провёл «День селедки — 2018» — двенадцатый по счету.


12.04.18 Поздравляем с Днём рождения врио директора порта Разинкина Игоря Борисовича

Уважаемый Игорь Борисович! Примите самые искренние поздравления с Днём рождения от коллектива Калининградского морского рыбного порта!


06.04.18 В память о погибших героях

В память о погибших героях

6 апреля работники рыбного порта возложили цветы к Мемориалу воинов, погибших во время штурма Кенигсберга.


Новости по темам

Rambler's Top100