06.02.2006: "ТЕЛЕГРАФ"(ЛАТВИЯ): ДРУЖБА ДРУЖБОЙ, А ГРУЗЫ ВРОЗЬ?   

Белорусы не спешат изменять Вентспилсу, пишет латышское издание "Телеграф"
Руководство Калининградского порта обвиняет белорусских производителей калийных удобрений в том, что, несмотря на некие договоренности, они не переправляют свой экспортный поток из Вентспилса в российский порт. Это не первая жалоба соседей по региону на латвийских транзитчиков. Вчера Телеграф писал о том, что Таллин был лишен белорусских нефтепродуктов, которые с 1 января пошли на Вентспилс.
Путин обещал удобрения
Летом прошлого года на переговорах президентов России и Белоруссии была достигнута договоренность о перевалке 1 млн. т белорусских удобрений в год через Калининградскую область. Планировалось, что это произойдет за счет сокращения грузооборота через Вентспилс. Как еще в 2005-м призналась Телеграфу пресс-секретарь Минтранса Беларуси Нина Канунникова, Александр Лукашенко поручил ведомству оценить целесообразность предложения властей Калининграда.
Однако политика в очередной раз вошла в противоречие с экономикой. Как сообщил RBC daily директор Калининградского морского рыбного порта (КМРП) Андрей Крайний, порт так и не дождался запланированных на январь этого года первых крупных поставок белорусских удобрений. Белорусская калийная компания (БКК), трейдер одного из крупнейших мировых производителей хлористого калия Беларуськалий, в очередной раз отложила начало поставки.
По словам Владимира Заломая, руководителя регионального отделения посольства Белоруссии в России, главным сдерживающим фактором в реализации калийного проекта являются высокие тарифы на перевозку грузов из Белоруссии, установленные Литовской железной дорогой. В свою очередь, по мнению калининградских портовиков, БКК на самом деле пытается сделать так, чтобы КМРП сам отказался от сотрудничества с ней. В частности, белорусская сторона настаивает на ставках за перевалку грузов ниже уровня себестоимости.
Дружба дружбой, а грузы - врозь?
Впрочем, несмотря на славянское единство, вряд ли белорусам будет выгоднее везти груз не в Вентспилс или Клайпеду, с которыми они сотрудничают многие годы, а в Калининград. Помимо платы за литовский транзит, проблему усугубляет и отсутствие у КМРП возможности принимать глубоководные суда. Впрочем, россияне не теряют надежды заполучить выгодные грузы. В первой половине февраля делегация порта направится с визитом в Минск.
Любопытно, что Калининград предлагал часть грузов, забираемых у Вентспилса, отдать Клайпеде, чтобы таким образом поспособствовать снижению литовских тарифов на белорусские грузы, идущие в направлении российского анклава. Такой транзитный симбиоз действительно может сработать, поскольку Литва уже давно пытается перехватить часть калийных удобрений, следующих через Вентспилс (примерно 50% всего экспорта белорусской компании, в то время как через Клайпеду - всего 15%).
Ранее в разговоре с Телеграфом председатель правления LSF Holdings Эдгар Янсонс пояснил, что с точки зрения экономический целесообразности заявленный "переброс" себя не оправдывает, поскольку для его реализации потребуется построить соответствующую инфраструктуру, в которую надо вложить очень приличные средства, а возвращение этих вложений в будущем очень сомнительно.
Эстонцы что-то напутали
Вчера редакция Телеграфа получила и официальную точку зрения по поводу обвинений эстонцев. Исполнительный директор Эстонской транзитной ассоциации Андрусс Куусманс заявил, что с 1 января компания Latvijas dzelzce?š (LDz) увеличила тарифы на транзит груза от границы Литвы до Эстонии на 39,5%, а от границы Белоруссии - на 43,5%.
Однако LDz считает эти претензии лишенными оснований, утверждая, что тарифы единые. Так, транспортировка тонны белорусских нефтепродуктов от границы Латвии до Вентспилса (473 км) стоит 5,8 EUR, а до эстонской границы (459 км) - 5,65 EUR. То есть в обоих случаях тонно-километр обходится в 0,0123 EUR. Впрочем, в LDz не сообщают, не облагается ли этот тариф дополнительными коэффициентами.
КОММЕНТАРИЙ:
Савелий СЕМЕНОВ, председатель Латвийского профсоюза железнодорожников:
- Профсоюз поддерживает повышение тарифов. Железнодорожники должны заставить себя уважать. А то работать будет некому. Сейчас вот пробиваем очередное повышение зарплаты на 25%, и это стало возможным после повышения расценок. Надо понимать и то, что дорога и латвийские порты работают в одной связке. Наши соседи, будь у них такое же географическое положение, пользовались бы им так же.
02.02.06 12:16:02 -В мире- Источник - www.D-pils.lv

 

Читайте также:

15.07.19 Благодарности от Росрыболовства торжественно вручили работникам Калининградского морского рыбного порта – Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс»

Благодарности от Росрыболовства торжественно вручили работникам Калининградского морского рыбного порта

13 июля 2019 года в городе Пионерском Калининградской области отметили сразу два праздника – День города и День рыбака.


12.07.19 Подведены итоги III Международного рыбопромышленного форума

Подведены итоги III Международного рыбопромышленного форума

В Санкт-Петербурге 12 июля завершился III Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий.


10.07.19 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

13 июля 2019 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на паруснике «Крузенштерн».


10.07.19 13 июля 2019 года День города Пионерского — День рыбака.

Программа Дня города и Дня рыбака в Пионерском.

13 июля 2019 года планируется проведение Дня города Пионерского — Дня рыбака. Приглашаем калининградцев и гостей города к участию в празднике.


26.06.19 В Калининградской транспортной прокуратуре проводится Всероссийский день приема предпринимателей

В соответствии С Распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7р «Об организации проведения в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей» указанный день приема проводится органами прокуратуры в рабочее время в первый вторник каждого месяца.


18.04.19 Торжественное мероприятие в честь празднования 85-летия органов рыбоохраны России

Торжественное мероприятие  в честь празднования 85-летия органов рыбоохраны России.

В Калининграде 12 апреля 2019 года состоялась торжественное мероприятие, в честь празднования 85-летия органов рыбоохраны России при участии заместителя Председателя Правительства Калининградской области Гарри Гольдмана.


22.02.19 Органы Внутренних дел на транспорте отметили 100-летний юбилей со дня образования

100-ая годовщина со Дня образования органов внутренних дел на транспорте в России.

Во Дворце культуры железнодорожников состоялось торжественное собрание, посвящённое празднованию 100-ой годовщины со Дня образования органов внутренних дел на транспорте в России.


31.01.19 Калининградский рыбный порт посетил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук

Калининградский рыбный порт посетил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук

В ходе рабочей поездки в Калининградскую область Петр Степанович Савчук оценил состояние рыбохозяйственного комплекса региона.


17.12.18 Визит Министра сельского хозяйства Калининградской области Шевцовой Натальи

Визит Министра сельского хозяйства Калининградской области Шевцовой Натальи

13 декабря 2018года состоялся визит Министра сельского хозяйства Калининградской области Шевцовой Натальи Евгеньевны в «Калининградский морской рыбный порт» — Калининградский филиал ФГУП «Нацрыбресурс».


16.10.18 Учения при ЧС на воде

Учения при ЧС на воде

В рамках рабочей поездки главы МЧС России Евгения Николаевича Зиничева, 11 октября 2018 года на территории Калининградского морского рыбного порта были проведены учения по отработке межведомственного взаимодействия при ЧС на воде, связанных со столкновением судов и последующим возникновением пожара.


Новости по темам

Rambler's Top100