30.09.2005 "РГ": МОРСКИЕ ВОРОТА СТРАНЫ         

Единственный незамерзающий российский порт на Балтике способен успешно конкурировать с соседями
КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ, ОСНОВАННЫЙ В 1947 ГОДУ, ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА БУДЕТ ПРАЗДНОВАТЬ СВОЕ ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТИЕ. ПОСЛЕ ТОГО, КАК СТРАНА ЛИШИЛАСЬ ПОРТОВ ПРИБАЛТИКИ, КАЛИНИНГРАД СТАЛ ЕДИНСТВЕННЫМИ НЕЗАМЕРЗАЮЩИМИ МОРСКИМИ ВОРОТАМИ РОССИИ НА БАЛТИКЕ, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ ВСЕ ВОЗРАСТАЕТ. О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ НАША БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ ПОРТА АНДРЕЕМ КРАЙНИМ.
Российская газета - Андрей Анатольевич, судя по показателям работы порта в этом году, вы все планы перевыполнили. За счет чего? Услуги свои оценили дороже?
Андрей Крайний - Тарифы на погрузочно-разгрузочные работы мы не увеличивали. Показатели выросли исключительно за счет изменения структуры грузооборота, привлечения в порт новых грузов и сокращения непроизводственных расходов. Мы даже умудрились оборудовать новые технологические линии и привлечь новую погрузочную технику.
РГ - И все это в условиях повышения Литвой тарифных ставок на транзит грузов с основной территории России в Калининград?
Крайний - А в этих условиях мы работаем постоянно. Мало того, что тарифные ставки за последние несколько лет существенно выросли, литовская сторона по несколько раз в год озвучивает свои намерения еще их поднять. К примеру, в текущем году об этом объявлялось четыре раза. Разумеется, это сказывается на объемах грузов, отправляемых на калининградские порты. При этом мы работаем с постоянно увеличивающейся прибылью.
РГ - Возможна ситуация, когда отправка грузов не будет выгодна через Калининград, а грузовладельцы перейдут на петербургское или клайпедское направления?
Крайний - Порты Санкт-Петербурга не смогут переваливать такой большой объем грузов. Кроме того, у нас единственный незамерзающий порт. А это, согласитесь, много значит, поскольку ледокольные проводки зимой довольно дорого стоят. Что касается клайпедского порта... Повысить или понизить его показатели по грузообороту - под силу не только литовскому, но и российскому правительству. Повышением тарифных ставок на основную номенклатуру грузов, перевозимых в калининградском направлении, Литва хочет загрузить клайпедский порт. Кстати, при этом они нам предложили 10-процентную скидку на перевозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов, транспортировка которых осуществляется эпизодически и в очень незначительных объемах. Понятно, что в таких условиях вряд ли можно говорить о добросовестной конкуренции. Так что в значительной мере успешная работа Калининградского морского рыбного порта зависит от успеха российско-литовских переговоров. Все, что зависит непосредственно от нас, мы делаем.
РГ - Например, присоединяете к себе рентабельное предприятие - портовую нефтебазу...
Крайний - На этот счет есть распоряжение председателя правительства РФ Михаила Фрадкова. Присоединение происходит совершенно в законном порядке. Между прочим, раньше это был единый технологический комплекс, на протяжении многих лет использовавшийся для приема и обработки калининградского крупнотоннажного флота. Около семи лет назад на базе подструктуры порта на словах было провозглашено создание нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), а на самом деле порт "резали по живому", создав из бункеровочной базы терминал для перевалки колесной нефти за рубеж. Идея же создания НПЗ так и не была реализована. Зато около 40 процентов грузооборота порт потерял, так как потерял рыбные грузы из-за более дешевого топлива в Клайпеде. Произошедшее сейчас объединение - возвращение на круги своя. Мы повысим, таким образом, свою конкурентоспособность.
РГ - Как с присоединением нефтебазы изменятся планы дальнейшего развития порта?
Крайний - Мы имеем все шансы выйти на европейский рынок бункерного топлива. После объединения с нефтебазой планируется организовать здесь производство топлива в первую очередь для рыболовецких судов и судов, находящихся в порту под погрузкой-выгрузкой. Имеется также договоренность с руководителем нефтяного подразделения крупнейшего порта Европы - Роттердама - о поставках судового топлива для бункеровки там судов. У них объем топливного рынка - 15 миллионов тонн в год. Роттердамские НПЗ готовят только 5 миллионов тонн. То есть какой-то сегмент рынка от оставшихся двух третей мы сможем заполнить. Тем более что инфраструктура в калининградском порту для производства бункерного топлива имеется. Осталось только докупить оборудование. По окончании реорганизации порта в течение полугода мы уже сможем сдать госкомиссии этот комплекс. Смею заверить, что подобное производство - ближайшая перспектива, потому что для калининградского порта - это стабильность, которая не будет зависеть от объемов транзита грузов через Литву.
Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос об увеличении объемов перевалки белорусских грузов. Как вы знаете, в июле президент РФ Владимир Путин и президент Белоруссии Александр Лукашенко обсуждали возможность перевода белорусского грузопотока из портов Украины и Прибалтики в калининградские порты. А это приличный объем - почти 1/3 бюджета Литвы формируется за счет транзита белорусских грузов, что составляет около 17 миллионов тонн в год. То есть объем перевалки белорусских удобрений через наш порт может составить до 1 миллиона тонн в год. Сейчас мы ведем переговоры с рядом крупных белорусских компаний о механизмах и объемах поставки калийных удобрений. Имеется даже проект совместного финансирования строительства в порту спецтерминала по перевалке удобрений, реализовать который мы сможем уже к середине 2006 года.
РГ - Перспективы заманчивые... Но не слишком ли короткие сроки вы отводите для их реализации? Ведь еще буквально год назад калининградский рыбный порт лихорадило: и смена руководства, и долги в бюджеты всех уровней...
Крайний - Первое полугодие 2004 года для порта действительно было очень тяжелым - объемы перевалки катастрофически падали. Я тогда только начал работу в должности исполняющего обязанности начальника, и, кроме объективных причин - вступления Литвы в Евросоюз, когда грузовладельцы решили выждать, чем это обернется, - значительные силы пришлось потратить на восстановление репутации порта. Мне приходилось давать личные гарантии на то, что отгрузка пройдет вовремя и не будет простоев. Дело в том, что из-за продолжительных судебных разбирательств предприятие несло прежде всего имиджевые потери. Заход в калининградский рыбный порт для судовладельцев был равнозначен заходу по приговору суда, когда деваться больше некуда. Ситуацию удалось переломить, но потребовался не один месяц работы. И даже с финансовой стороны, когда наблюдался спад по грузообороту, мы платили текущие налоги и долги. Так что уже к третьему кварталу 2004 года мы вышли на прибыль. И сегодня Калининградский морской рыбный порт - стабильно работающее предприятие, финансовое благополучие которого зависит в первую очередь от нас.
***
Справка
Грузооборот порта за первое полугодие 2005 года составил 487 тысяч тонн (на 47 процентов больше показателей прошлого года).
Обработано 278 судов, в том числе 76 рыбопромысловых, и 6321 вагон (на 2000 больше, чем в прошлом году).
Рост выручки от реализации в сравнении с первым полугодием 2004 года составил 35 процентов, при этом рост себестоимости оказанных услуг составил 30 процентов. Это позволило порту получить валовую прибыль в два раза больше, чем в прошлом году.
Предусмотренная планом развития предприятия на первое полугодие 2005 года чистая прибыль в размере 1580 тысяч рублей также достигнута с превышением - фактический показатель составляет 2236 тысяч рублей (в 2, 5 раза выше показателей 2004 года).
Социальную направленность деятельности порта характеризует совокупный рост фонда оплаты труда на 19 процентов.
Фото:
- Андрей Крайний: мне приходилось давать личные гарантии, что отгрузка пройдет вовремя и без простоев.
- Сегодня Калининградский морской рыбный порт - стабильно работающее предприятие с постоянно растущим грузооборотом и современными технологиями обработки грузов.
Беседовала Мария Бекетова,
"Российская газета", №217, 29.09.2005, Стр.24

 

Читайте также:

19.09.19 Калининградская область становится важным узлом транзитного потока между Европой и Азией

Калининградская область становится важным узлом транзитного потока между Европой и Азией

Директор «Калининградского морского рыбного порта» – Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» Игорь Разинкин принял участие в Международной транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Запад», которая состоялась 17-18 сентября в Светлогорске Калининградской области.


29.08.19 Илья Шестаков посетил барк «Седов» в Калининградском морском рыбном порту

Илья Шестаков посетил барк «Седов» в Калининградском морском рыбном порту

29 августа Заместитель министра сельского хозяйства России — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, в рамках рабочего визита в Калининградскую область, посетил Калининградский морской рыбный порт.


19.08.19 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

24 августа 2019 года с 10:00 до 16:00 планируется проведение «Дня открытого борта» на паруснике «Крузенштерн» на территории Калининградского морского рыбного порта- Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс».


15.07.19 Благодарности от Росрыболовства торжественно вручили работникам Калининградского морского рыбного порта – Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс»

Благодарности от Росрыболовства торжественно вручили работникам Калининградского морского рыбного порта

13 июля 2019 года в городе Пионерском Калининградской области отметили сразу два праздника – День города и День рыбака.


12.07.19 Подведены итоги III Международного рыбопромышленного форума

Подведены итоги III Международного рыбопромышленного форума

В Санкт-Петербурге 12 июля завершился III Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий.


10.07.19 День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

День открытого борта на паруснике «Крузенштерн»

13 июля 2019 года с 10.00 до 16.00 планируется проведение «Дня открытого борта» на паруснике «Крузенштерн».


10.07.19 13 июля 2019 года День города Пионерского — День рыбака.

Программа Дня города и Дня рыбака в Пионерском.

13 июля 2019 года планируется проведение Дня города Пионерского — Дня рыбака. Приглашаем калининградцев и гостей города к участию в празднике.


26.06.19 В Калининградской транспортной прокуратуре проводится Всероссийский день приема предпринимателей

В соответствии С Распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7р «Об организации проведения в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей» указанный день приема проводится органами прокуратуры в рабочее время в первый вторник каждого месяца.


18.04.19 Торжественное мероприятие в честь празднования 85-летия органов рыбоохраны России

Торжественное мероприятие  в честь празднования 85-летия органов рыбоохраны России.

В Калининграде 12 апреля 2019 года состоялась торжественное мероприятие, в честь празднования 85-летия органов рыбоохраны России при участии заместителя Председателя Правительства Калининградской области Гарри Гольдмана.


22.02.19 Органы Внутренних дел на транспорте отметили 100-летний юбилей со дня образования

100-ая годовщина со Дня образования органов внутренних дел на транспорте в России.

Во Дворце культуры железнодорожников состоялось торжественное собрание, посвящённое празднованию 100-ой годовщины со Дня образования органов внутренних дел на транспорте в России.



</p>
</span></span>

Новости по темам

Rambler's Top100