Историческая справка

21 июля 1947 года И.В.Сталиным было подписано Постановление Совета Министров Союза ССР № 2614, которое предписывало Министерству рыбной промышленности западных районов СССР организовать рыбный порт в городе Калининграде в переданной Минрыбхозу бывшей Лесной гавани. В жилых бараках, расположенных на территории Лесной гавани проживало 220 семей, которые надо было переселять.

На дне гавани лежали сотни тонн взорванных и затопленных судов, различного уничтоженного военного оборудования и боеприпасов, оставшихся после штурма города и крепости Кенигсберг. Работа порта носила сезонный характер, пока не был освоен зимний лов трески в Балтийском море. В 1950 году суда рыбопромыслового флота впервые получили право приписки к Калининградскому рыбному порту. Под № 1 было приписано парусно-моторное судно «Тропик». С этого момента порт стал считаться базовым.

В феврале 1958 года Совет Министров Российской Федерации определил дальнейшее развитие рыбной промышленности с доведением вылова рыбы к 1965 году до 4 млн. 500 тысяч центнеров, а к 1980 году до 5 млн.300 тысяч центнеров в год и пополнением фота судами нового типа. Чтобы осуществить эти грандиозные задачи, порт был значительно расширен и строил своё жильё в Калининграде на улицах К.Маркса, Суворова, восстанавливал Межрейсовый дом моряков (Северный вокзал), разрушенные дома на проспекте Мира, улицах Леонова, «Горьковским» методом строил жилые дома на улицах Радистов и Нансена.

Перечень ввода объектов порта:

30.03.1961 Передающий радиоцентр
27.12.1962 Первая очередь главного производственного корпуса, холодильника №2
30.12.1962 Приёмный радиоцентр
18.08 1958 – 29.06.1963. Производственные причалы в Рыбной (Лесной) гавани (шпунтовый вариант участки 1,2,3,4, причал №5 секции 1 - 9)
29.12.1963 Вторая очередь главного производственного корпуса, холодильника №2
28.06.1964 Первая очередь мастерских межрейсового ремонта
26.12.1964 Берегоукрепление торца Индустриальной гавани
25.10.1965 Открытая трансформаторная подстанция с ЛЭП 60 кв
28.02.1967 Электрорадионавигационная камера
30.12.1968 Бункеровочный причал нефтебазы
31.12.1969 Причал для газации
1956 – 1971 Железнодорожные подъездные пути
03.12.1971 Вторая очередь мастерских межрейсового ремонта
31.12.1971 1-я очередь холодильника 3 рефрижераторного района с бытовым корпусом
29.12.1972 2-я очередь холодильника 3 рефрижераторного района с бытовым корпусом
10.01.1975 Стация спасательных средств
30.12.1975 Очистные сооружения балластных и льяльных вод
09.11.1865 – 31.09.1967 Производственные причалы №19 – 22 Индустриальной гавани секции 1 – 10, причалы №26 – 28 секции 1 – 10.

В разные годы портом руководили Леонид Максимов, Николай Студенецкий, Виктор Федоров, Леонид Горбенко, Андрей Крайний, Александр Белько, Александр Громов. В настоящее время временно исполняющим обязанности директора порта является Разинкин Игорь Борисович.

С 90-х годов по 2007 год порт ввел в строй новый холодильный комплекс «Грин Терминал», комплекс жидких грузов (жидкие удобрениия, моноэтиленгликоль, легко воспламеняющиеся жидкости), участок фасовки удобрений, автоматизированный склад насыпных удобрений. В последние годы реконструированы насосные станции Топливно-грузового комплекса.

С 2004 года порт входит в число стратегических предприятий России. В порту трудятся 500 различных специалистов, обеспечивающих бесперебойное качественное обслуживание флота и подвижного состава.



ВНИИГМИ-МЦД

ПОГОДА В КАЛИНИНГРАДЕ

ПОГОДА В БАЛТИЙСКЕ

Rambler's Top100