Новости

30.11.2008 И.ЛЕВИТИН: РОССИЯ КАК ГОСУДАРСТВО ФЛАГА НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

По итогам 2006 г. Россия вошла в «белый список» Токийского меморандума, а по итогам 2007 г. - в «белый список» Парижского меморандума, что позволяет уменьшить количество проверок российских судов за рубежом
28 ноября 2008 г. состоялось расширенное заседание коллегии Министерства транспорта РФ, на котором рассмотрены вопросы: о комплексном развитии систем безопасности мореплавания и судоходства; о состоянии и мерах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, направленной на повышение безопасности автомобильных перевозок
Открывая заседание коллегии Министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что на рассмотрение вынесены два очень важных вопроса, которые напрямую связаны с безопасностью работы на транспорте. В утвержденной постановлением Правительства РФ 22 ноября 2008 г. Транспортной стратегии России до 2030 г. уделяется самое серьезное внимание повышению уровня безопасности транспортной системы и снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
Морской транспорт является наиболее интернациональным и трансграничным транспортом. Большинство требований к конструкции судов, их техническому состоянию, экипажам судов и к судоходным компаниям, устанавливается на международном уровне. Выполнение международных требований является безальтернативным в условиях участия как отдельных судов и судовладельцев, так и целых государств в международном судоходстве. Он сообщил, что направил письмо в адрес генерального секретаря Международной морской организации (ИМО), подтверждающее намерение России пройти проверку со стороны ИМО. Наша страна включена в список проверяемых на 2009-2010 гг., отметил Игорь Левитин.
«Мы не только обязаны содержать морские суда в надлежащем состоянии и снабдить их квалифицированными экипажами, мы должны создать и поддерживать необходимую инфраструктуру для обеспечения безопасности плавания судов вдоль наших берегов, в морских портах и на подходах к ним», - подчеркнул Министр.
В настоящее время в России создан целый ряд технических информационных систем в области безопасности мореплавания и судоходства для решения конкретных задач как локального, так и общенационального уровня. В России также есть примеры создания и сопровождения самостоятельных международных информационных систем в этой области. По словам Министра, сейчас наступило время комплексного подхода к их созданию и развитию.
Министр отметил, что состояние автотранспортной отрасли и уровень ее развития еще не отвечают все возрастающим требованиям потребителей транспортных услуг. Это требует принятия комплекса незамедлительных мер, в том числе в сфере государственного регулирования, которые будут адекватны складывающейся обстановке и смогут противодействовать негативным факторам автомобилизации и слабой обустроенности автодорожной сети.
Одной из главных на сегодня является проблема обеспечения безопасности и качества транспортных услуг, сказал Игорь Левитин, подчеркнув, что безопасное и надежное функционирование транспортного комплекса в значительной мере зависит от деятельности контрольных и надзорных органов в сфере транспорта.
Вопросы обеспечения безопасности на автомобильном транспорте рассматривались и на прошедшем в ноябре 2008 г. заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством первого заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова.
Результатом совершенствования контрольно-надзорной деятельности должно стать повышение безопасности и качества работы автомобильного транспорта. «Надеюсь, что наш сегодняшний разговор станет началом для позитивных сдвигов, которые поднимут контрольно-надзорную деятельность в сфере автомобильного транспорта на качественно новый уровень», - сказал Министр.
«Недавно у нас была проверка ИКАО, мы пригласили для проверки ИМО, все это направлено на то, чтобы наша нормативно-правовая база соответствовала лучшим международным стандартам», - отметил Игорь Левитин.
С докладом «О комплексном развитии систем безопасности мореплавания и судоходства» выступил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Алексей Клявин.
В связи с предусмотренным Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2-15 гг.)» увеличением грузооборота морского и речного транспорта и, как следствие, значительным увеличением интенсивности судопотоков на море и внутренних водных путях (ВВП), а также необходимостью учитывать тенденции мирового развития систем обеспечения и контроля мирового судоходства встает вопрос создания комплексной интегрированной системы контроля судоходства в целях обеспечения безопасности мореплавания и судоходства и охраны окружающей среды от загрязнения с судов.
В условиях интенсификации перевозок, в частности, перевозок опасных грузов, особое значение приобретает обеспечение безопасности мореплавания в портах и на подходах к ним. При этом за последние 10-15 лет подходы к обеспечению безопасности мореплавания значительно изменились.
Сегодня делается упор на создание высокотехнологичных интегрированных систем с международным разделением функций и интенсивным информационным обменом. За последние годы в России созданы и модернизированы системы управления движением судов, охватывающие районы с наиболее интенсивным судоходством во всех регионах страны: глобальная автоматизированная система мониторинга и контроля местоположения судов; региональная система безопасности мореплавания в Финском заливе; региональная система управления движением судов в заливе Петра Великого, которая действует во всех портах залива Петра Великого (Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино, Славянка) и на подходах к ним, включая внутренние морские воды залива и прилегающее к нему территориальное море России; реализован проект межгосударственной системы мониторинга судов во всем Балтийском море в рамках международной организации «Хельсинкская комиссия».
Россия как государство флага несет ответственность за соответствие судов, плавающих под флагом Российской Федерации, международным и национальным требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения судов, где бы эти суда не находились. В Российской Федерации создана эффективная система контроля российских судов, позволяющая обеспечить приемлемый уровень их технического состояния. По итогам 2006 г. Россия, как государство флага вошла в так называемый «белый список» Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта, а по итогам 2007 г. Российская Федерация вошла в «белый список» Парижского меморандума, что позволяет уменьшить количество проверок российских судов за рубежом.
Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства РФ от 3 июля 2003 г. №909-р, направлена на перспективное поэтапное открытие ВВП России для плавания судов под флагами иностранных государств, а также углубление международной экономической интеграции. Разрабатываемая в настоящее время информационная система должна обеспечить непрерывный и полноценный контроль перемещения судов и грузов по ВВП, анализ технического состояния судов с целью принятия своевременных и адекватных мер к обеспечению безопасности судоходства и защиты водной среды.
Создание интегрированной информационной системы морского и речного транспорта и ее интеграция с другими информационными системами в области обеспечения безопасности мореплавания и судоходства на внутренних водных путях и защиты окружающей среды от загрязнения с судов, с элементами информационно-аналитической системы мониторинга и государственного управления на морском и речном транспорте позволит решить ряд задач, актуальных и в настоящий момент и в будущем для отраслей морского и внутреннего водного транспорта.
По итогам рассмотрения первого вопроса Федеральному агентству морского и речного транспорта, Департаменту государственной политики в области морского и речного транспорта поручено подготовить в первом квартале 2009 г. предложения по созданию комплексной интегрированной информационной системы обеспечения безопасности мореплавания и судоходства путем консолидации национальных, региональных и других существующих информационных систем, учитывая, при этом необходимость интеграции с создаваемой Минтрансом России АСУ ТК (автоматизированная система управления транспортным комплексом).
С докладом «О состоянии и мерах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, направленной на повышение безопасности автомобильных перевозок» выступил исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Николай Лямов.
На сегодняшний день под контролем Госавтодорнадзора находится 570 тысяч хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозочную деятельность, из них получивших лицензии на перевозку пассажиров - 79 тысяч, использующих для этих целей 360 тысяч автобусов разной вместимости.
В 2008 году управлениями Госавтодорнадзора выдано более 11 тысяч лицензий. 1029 соискателям было отказано в выдаче разрешительного документа. Для сравнения, за 2007 год цифры составляли - 14641 лицензия и 1144 отказа. То есть, рынок транспортных услуг, в виде автобусных перевозок остается востребованным.
В текущем году было проведено свыше 68 тысяч проверок хозяйствующих субъектов, из них - 39385 имеющих лицензии.
В результате, в деятельности автоперевозчиков выявлено более 170 тысяч нарушений транспортного законодательства, основу которых составляют нарушения лицензионных условий и требований. В 2007 году подобных нарушений выявлено более чем на 10 тысяч больше.
Судебными органами по представлениям управлений госавтодорнадзора наказано в административном порядке 18 тысяч правонарушителей.
Общая сумма штрафов, наложенных на правонарушителей судебными органами, составила 7 млн. 848 тысяч рублей.
На лицензируемом автотранспорте за 10 месяцев текущего года в Российской Федерации произошло 1661 дорожно-транспортное происшествие, что на 8,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, погибших - на 8,5% (107 чел.), раненых - на 14,4% (2493 чел.).
Из общего числа ДТП следует выделить 15 ДТП с особо тяжкими последствиями (2007 г. - 21), в результате которых погибло 24 (2007 г. - 44) и ранено 203 (2007 г. - 307) человека.
Зафиксирован рост количества ДТП в 25 субъектах Российской Федерации и в целом по Северо-Западному федеральному округу. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области рост ДТП составил 8,5%, в 3 раза возросло количество погибших и на 10% по раненым.
По всем фактам дорожно-транспортных происшествий территориальными управлениями госавтодорнадзора проведены внеплановые проверочные мероприятия в отношении соответствующих хозяйствующих субъектов.
Проверки показали, что наряду с прямой виной водителей автотранспортных средств, совершивших ДТП, в деятельности предприятий, индивидуальных предпринимателей отсутствует соблюдение самых необходимых норм транспортного законодательства, что может являться сопутствующей причиной ДТП. Наиболее распространенными из нарушений являются:
• несоблюдение водителями установленного режима труда и отдыха водителей;
• не выполнение ежедневного квалифицированного медицинского контроля водителей перед выездом на маршрут и по возвращении в парк;
• отсутствие аналогичного по времени и качеству технического контроля транспортных средств;
• отсутствие обязательных стажировок вновь принятых водителей на маршрутах.
В соответствии с законодательством, подготовленные по результатам проверок материалы, направлялись в судебные органы. Следует констатировать, что по решениям судов лицензии только 5 перевозчиков были аннулированы, в 22 случаях их деятельность приостанавливалась от 30 до 90 суток, остальные же автоперевозчики подверглись административным наказаниям в виде штрафа в лучшем случае от 3 до 5 тысяч рублей, в худшем - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
В настоящее время на рассмотрении в судах находятся материалы с ходатайством управлений о приостановлении деятельности 76 и прекращении деятельности 4 перевозчиков пассажиров.
Анализ совершенных в различных регионах России дорожно-транспортных происшествий и возможных причин, способствующих их совершению, показывает.
Из 360 тысяч транспортных средств, используемых в пассажирских маршрутных перевозках, свыше 45% составляют микроавтобусы, вместимостью от 9 до 20 мест, автобусы средней вместимости до 30 мест - 27%, большой вместимости свыше 30 мест 25%.
В регионах, таких как Центральный, Южный, Сибирский доля микроавтобусов составляет от 49% (Центральный) до 70% (Южный).
Именно на этом типе транспортных средств совершается от 60% до 75% всех дорожно-транспортных происшествий.
Если посмотреть, кому принадлежат, кто эксплуатирует эти транспортные средства, то выясняется, что из 79 тысяч хозяйствующих субъектов почти 56 тысяч индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), а это 67%, имеют по 1-2 транспортных средства, 10 тысяч ИП - 13% - от 3 до 10 единиц, а всего 80% ИП.
Именно эта категория хозяйствующих субъектов допускает самое большое количество нарушений транспортного законодательства, так как не имеет своей производственно-технической базы, в своем большинстве приобретает старые, бывшие в употреблении автобусы, небрежно, безответственно подбирают водителей.
Кроме того, такого рода перевозчиков трудно подвергнуть контрольной проверке, т.к. их местонахождение трудно найти, по простой причине - отсутствует как офис, так и производственная база, а по-простому стоянка. С большим трудом удается найти какую-нибудь документацию, которая состоит из фиктивных договоров на стоянку, техническое и медицинское обслуживание, журналов о проведенных инструктажах и стажировках.
Второе, главное направление анализа - это результаты комплексных проверок в 2007 и 2008 г.г. организации транспортного обслуживания населения, законодательно возложенные на органы исполнительной власти муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
В России насчитывается 1978 муниципальных образований (далее - МО).
Проверено более 70% этих административных структур в части организации пассажирских перевозок населения.
Более чем в 35% МО не приняты нормативные акты по организации пассажирских перевозок.
В 30% МО маршрутная сеть определена формально, без обследования пассажиропотоков и дорожных условий.
В более чем в 60% МО не проводятся конкурсы на допуск на тот или иной маршрут перевозчиков, а если и проводятся, то формально.
Более чем в 27% МО с автоперевозчиками, допущенными на маршруты, не заключаются договоры.
К перевозкам допускаются по большей части категория выше упомянутых предпринимателей - одиночек на «Газелях», количество транспорта не соответствует пассажиропотоку и, как правило, в 1,5 - 2 раза превышает потребное, диспетчеризация отсутствует, графики движения или не соблюдаются или отсутствуют вообще.
Низкий уровень имеет организация пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Открытие маршрутов зачастую не согласовывается между МО отправных, конечных и промежуточных пунктов. На отдельных маршрутах работают неустановленные перевозчики, зачастую даже не имеющие лицензии. Автовокзалы, автостанции, места посадки-высадки пассажиров не отвечают требованиям безопасности дорожного движения, перевозок, а самое главное - антитеррористической защищенности.
Отдельно по школьным перевозкам.
По национальному проекту «Образование» школам выделяются автобусы. Как правило, сельским школам. Далее вопросы обеспечения безопасности перевозок детей ложатся на плечи школ. Не имея элементарных условий ремонтной базы, специалистов, школы как умеют, так и организуют перевозку детей.
Ежегодно проводимые с органами ГИБДД МВД России тематические профилактические проверки «Школьник» показывают, что организация перевозок детей-школьников не соответствует нормативным требованиям в каждом втором хозяйствующем субъекте.
Более того, руководители предприятий и организаций, школьных и детских специальных учреждений и индивидуальные предприниматели, сами сознательно идут на нарушение правил перевозки детей и требований технической эксплуатации транспортных средств.
Так, из более, чем 5 тысяч проверенных транспортных средств в 2008 году, привлекаемых для перевозки детей, выявлено 595 (12%) автобусов неисправных, не прошедших годового технического осмотра или переоборудованных без согласования с органами ГИБДД.
Полагаем, что одной из причин дорожно-транспортных происшествий, грубых нарушений транспортного законодательства является недостаточный уровень государственного регулирования автотранспортной деятельности.
На основании изложенного считаем, что для эффективной профилактики аварийности на пассажирском автомобильном транспорте необходимо принять следующие меры.
Ускорить принятие законопроекта «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения».
Внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие:
• установление административной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за нарушение требований, предъявляемых к организации транспортного обслуживания населения;
• ужесточение мер административной ответственности к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за нарушение лицензионных требований и условий.
В целях реализации положений Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ускорить разработку «Правил перевозки пассажиров и багажа» и принятие их в установленном порядке Правительством Российской Федерации.
Требует расширения перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637. В него необходимо включить вопросы непроведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, нарушения ими режима труда и отдыха, неоднократного нарушения лицензионных требований и условий.
Необходима разработка нормативного правового документа, регламентирующего процедуры формирования и предъявления технических требований к подвижному составу пассажирского автомобильного транспорта в зависимости от видов перевозок.
Закончить разработку проектов постановлений Правительства Российской Федерации:
• «Об осуществлении работниками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных и надзорных функций» и Положения о правах и полномочиях работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные и надзорные функции.
• «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», в части дополнения полномочий по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об автомобильном транспорте; за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами и предпринимателями, установленных законодательством Российской Федерации общеобязательных правил поведения в сфере транспорта.
Пресс-служба Минтранса России

Читайте также:

06.03.24 С Международным женским днём 8 марта!

С Международным женским днём 8 марта!

Милые и чаровательные женщины! От коллектива «Калининградского морского рыбного порта»-Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» примите поздравления с чудесным весенним праздником — Международным женским днем 8 марта!


22.02.24 С днем защитника Отечества!

С днем защитника Отечества!

В этот замечательный день желаем добра, счастья, согласия и благополучия. Пусть этот праздник всегда будет мирным и радостным!


27.12.23 С наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!

Поздравление с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!

Пусть все хорошее, что было в уходящем году, подарит заряд жизненной энергии и вдохновения для исполнения задуманного в наступающем!


06.07.23 С Днем рыбака!

Поздравление с Днём Рыбака!

Уважаемые коллеги, друзья, ветераны рыбопромыслового флота! От коллектива «Калининградского морского рыбного порта» — Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником — Днём Рыбака!


04.05.23 С Днем Победы в Великой Отечественной войне!

С Днем Победы в Великой Отечественной войне!

Уважаемые ветераны! Уважаемые коллеги! От имени коллектива «Калининградского морского рыбного порта» — Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» примите самые искренние поздравления с Днем Победы в Великой Отечественной войне!


06.03.23 С Международным женским днём 8 марта!

С Международным женским днём 8 марта!

Милые и очаровательные женщины! От коллектива «Калининградского морского рыбного порта» - Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» примите поздравления с чудесным весенним праздником!


21.02.23 С Днём защитника Отечества!

С Днём защитника Отечества!

От коллектива «Калининградского морского рыбного порта» - Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбрусурс» и от себя лично поздравляем вас с Днём защитника Отечества!


28.12.22 С наступающим 2023 годом!

Поздравление с Новым годом!

Пусть в предстоящем году вам сопутствует успех, появляются смелые идеи и решения!
Пусть Новый год подарит благополучие, укрепит веру в будущее!


25.07.22 75 лет со дня образования Калининградского морского рыбного порта

75 лет со дня образования Калининградского морского рыбного порта

21 июля 2022 года исполнилось 75 лет со дня образования Калининградского морского рыбного порта.
Лучшие сотрудники филиала за значительный вклад в развитие рыбохозяйственного комплекса и большой стаж работы в рыбохозяйственном комплексе России были награждены Благодарностью федерального агентства по рыболовству, Благодарностью ФГУП «Нацрыбресурс».


19.07.22 Тренировочные учения перед утверждением Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Тренировочные учения перед утверждением Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

14 июля 2022 г. в акватории топливно-грузового комплекса «Калининградского морского рыбного порта»- Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» были проведены тренировочные учения перед утверждением Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с участием нефтеналивного судна танкера «Балтика».


Новости по темам