Новости

15.11.2007 ВЕДОМОСТИ: ЦЕМЕНТ НЕ ВВОЗИТСЯ


Импортный цемент не поможет России. Причем дело не в дороговизне — просто у страны нет инфраструктуры, чтобы его ввезти

По данным Федеральной антимонопольной службы, дефицит цемента в России летом, когда строительство в разгаре, достигает 10-20% от объемов производства (в 2006 г. — 54,7 млн т). Цена на цемент за этот год выросла вдвое, сейчас на Московской фондовой бирже она составляет 4212 руб. за 1 т (около $170). Ввод новых мощностей (их, по данным «Атона», заявлено 73 млн т) требует времени. Казалось бы, дефицит должен компенсироваться импортом. Действительно, по информации Федеральной таможенной службы (ФТС), ввоз цемента в Россию ежегодно удваивается, в 2006 г. он составил 663 000 т (рост на 81%). А с учетом Украины и Белоруссии — 1,2 млн т, указывает Лев Чесалов из ГК «Русмет». То есть импорт составляет всего 1-2% рынка.
Дело не в импортной пошлине, которая сейчас составляет всего 5%. Андрей Кушниренко, замдиректора департамента торговых переговоров МЭРТ, обещает, что законопроект об отмене и этой пошлины будет принят в ближайшее время.
Директор департамента ценообразования в строительстве Ассоциации строителей России Павел Горячкин утверждает, что поставлять цемент в Россию способны две страны — Турция и Китай. В Китае цемент стоит около $90 за 1 т, рассказывает глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. В Турции — $115, привезти его морем в Краснодарский край стоит еще около $15 за 1 т, говорит Чесалов. Директор по исследованиям Abarus MR Вера Никольская оценивает стоимость доставки по железной дороге в $15 за 1 т на 1000 км.
Но Турция, которая в 2006 г. экспортировала 5,5 млн т, в Россию поставила всего 36 000 т, а Китай, который вывез 36 млн т, — всего порядка 60 000 т (данные Чесалова и ФТС). Аналитик «Атона» Елена Мязина указывает на то, что в Турции тоже дефицит: в 2005 г. экспорт был больше — 7,4 млн т.
Руководитель блока промышленности стройматериалов «Интеко» Михаил Богуш называет основным препятствием для увеличения импорта проблемы с транспортировкой: железнодорожных терминалов по перевалке цемента катастрофически не хватает. С ним согласен председатель совета директоров ОАО «Сухоложскцемент» Максим Сотников. По его словам, ввозить большие объемы из Китая невозможно, так как там всего два-три пограничных перехода, где можно перегружать цемент. А в российских портах нет специальных терминалов, где можно было бы принимать навальный цемент. 

Бэла Ляув
Ведомости
15.11.2007, №216 (1990)
Фото: В. Волков

 

Читайте также:

09.10.17 5 тысяч 50! - новый рекорд открытого борта «Крузенштерна»

Новый рекорд открытого борта»

7 октября 2017 года 5050 горожан и гостей региона познакомились с морской визитной карточкой Калининграда и России.


29.09.17 День открытого борта

День открытого борта»

В период стоянки УПС “Крузенштерн» в Калининградском морском рыбном порту 07октября 2017 года планируется проведение Дня открытого борта


26.09.17 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов

24 сентября на 89-м году жизни скончался ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов.


22.09.17 В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

На акватории морского порта Калининград 20 сентября 2017 года было проведено комплексное учение на тему: «Отработка взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации разлива нефтепродуктов в акватории топливно-грузового комплекса (ТГК) ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


20.09.17 Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

До окончания третьего рейса навигации 2017 года остаются считанные дни. Уже в предстоящее воскресенье, 24-го сентября родные и близкие смогут обнять своих моряков.


18.09.17 В Санкт-Петербурге прошёл Международный рыбопромышленный форум

Международный рыбопромышленный форум

Ключевое событие рыбохозяйственной отрасли - Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов прошли с 14.09.2017 по 16.09.2017 года в Санкт-Петербурге.


16.08.17 18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

Торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн».


11.08.17 Международные учения по ликвидации разлива нефти в результате аварии на стационарной морской платформе «BALEX DELTA – 2017» прошли в среду на Балтике у берегов Калининградской области.

Международные учения по ликвидации разлива нефти

В учениях приняли участие силы и средства Дании, Польши, России, Финляндии, Швеции. За ходом «спасательной операции» наблюдали представители этих стран, а также Литвы, Латвии, Польши и Великобритании.


13.07.17 Калининградский морской рыбный порт отметил День рыбака и 70-летие со Дня образования

Юбилей Калининградского морского рыбного порта

В этом году празднование Дня рыбака практически совпало с 70-летием Калининградского морского рыбного порта.


28.06.17 В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии


Новости по темам

Rambler's Top100