07.02.2006: КЛАЙПЕДА ДЕМПИНГУЕТ...  
   

В настоящий момент не существует никаких межгосударственных договорённостей между Россией и Литвой, сдерживающих рост тарифов на транзит грузов в Калининградскую область. Не работает и антидемпинговое законодательство, - заявил директор ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" Андрей Крайний накануне открытия бизнес-форума Литвы и Калининградской области, который состоится 8 февраля в Вильнюсе. На встрече планируется обсудить скидки на транзит грузов, в том числе белорусских направляемых в КМРП.
- В порту вызывает настороженность недавнее заявление гендиректора Клайпедского морского порта Сигитаса Добилинскаса о том, что погрузки калийных удобрений в Клайпедском морском порту в этом году могут вырасти на 5%, или приблизительно на миллион тонн. Как известно, о таком же объёме мы договорились с белорусской стороной. Кроме того, о направлении белорусского грузопотока договорились президенты Владимир Путин и Александр Лукашенко на встрече в Завидово летом прошлого года. Получается, что все договорённости коту под хвост?
- В прошлом, 2005-м году, продолжил Андрей Крайний, - нам удалось отстоять свои интересы. Тогда Литва угрожала нам каждый месяц повышением расценок на железнодорожный транзит. В этом году, тем не менее, мы не застрахованы от подобных действий. Это одна проблема. Есть и другая - демпинг. Им Литва продолжает успешно пользоваться. Судите сами, стоимость фрахта в Калининграде дороже Клайпедского из-за более высокого тарифа доставки грузов в порт по литовской территории. Получается, что цена судозахода в Калининград не выгодна судовладельцу. Она выше на 35 процентов. Мы если и выигрываем на каком-то из факторов, то лишь на экономии времени фрахтователя и покрытии судовых эксплуатационных затрат. Что касается разницы стоимости перевозки экспортных минеральных удобрений, то у нас получается дороже на 1,8 - 2,2 доллара США за тонну груза. Таким образом, все, что на своём внутригосударственном уровне предпринимается литовскими руководителями, в результате и приводит к этой разнице. Это можно смело рассматривать как демпингование. Такие действия в международной практике наказуемы. Транспортировка, к примеру, белорусских грузов до Клайпеды по белорусско-литовскому участку обходится дешевле на 40 процентов, чем до Калининграда. Протекционизм Литвы - часть государственной политики не только самой Литвы, но, получается, и братской Белоруссии. Более того, и наш Минтранс в качестве приоритета выделил для себя не обеспечение развития Калининградского порта, а обеспечение устойчивости экспорта российских грузов, в том числе и через порты Прибалтики. Но самое огорчительное то, что сегодня не существует никаких межгосударственных договорённостей между Россией и Литвой, сдерживающих рост тарифов на транзит грузов в Калининградскую область. Не работает и антидемпинговое законодательство. В таких условиях мы вынуждены бороться, изворачиваться, ухитряться покрывать затраты судовладельца более высоким качеством работы, стабильностью и более высокой оперативностью погрузочно-разгрузочных работ. Но сколько может продолжаться такая ситуация? Мы же не можем, в конце концов, работать в ущерб себе, - отметил Андрей Крайний.

Читайте также:

20.11.17 Глава Нацрыбресурса Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства Илье Шестакову проект рыбного кластера в Калининградской области

Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства план развития порта

17 ноября в рамках рабочей поездки в Калининградскую область заместитель министра сельского хозяйства России — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков посетил подведомственные ФГУП «Нацрыбресурс» Калининградский морской рыбный порт и удаленный морской терминал «Пионерский».


08.11.17 3 ноября состоялся визит в рыбный порт Главного федерального инспектора
по Калининградской области Елисеева С.В.

Визит Главного федерального инспектора по Калининградской области в рыбный порт

Планы об организации мелкооптовой и розничной торговли на территории рыбного порта озвучил врио директора ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Игорь Разинкин на совещании под руководством Главного федерального инспектора по Калининградской области.


02.11.17 Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова с 90-летием!

Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова  с 90-летием!

2 ноября 2017 года исполняется 90 лет ветерану Великой Отечественной войны Всеволоду Яковлевичу Куликову.


31.10.17 «Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

«Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

З0 октября 2017 года вышел Указ Президента Российской Федерации, Владимира Владимировича Путина, о реорганизации ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» путём присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


09.10.17 5 тысяч 50! - новый рекорд открытого борта «Крузенштерна»

Новый рекорд открытого борта»

7 октября 2017 года 5050 горожан и гостей региона познакомились с морской визитной карточкой Калининграда и России.


29.09.17 День открытого борта

День открытого борта»

В период стоянки УПС “Крузенштерн» в Калининградском морском рыбном порту 07октября 2017 года планируется проведение Дня открытого борта


26.09.17 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов

24 сентября на 89-м году жизни скончался ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов.


22.09.17 В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

На акватории морского порта Калининград 20 сентября 2017 года было проведено комплексное учение на тему: «Отработка взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации разлива нефтепродуктов в акватории топливно-грузового комплекса (ТГК) ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


20.09.17 Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

До окончания третьего рейса навигации 2017 года остаются считанные дни. Уже в предстоящее воскресенье, 24-го сентября родные и близкие смогут обнять своих моряков.


18.09.17 В Санкт-Петербурге прошёл Международный рыбопромышленный форум

Международный рыбопромышленный форум

Ключевое событие рыбохозяйственной отрасли - Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов прошли с 14.09.2017 по 16.09.2017 года в Санкт-Петербурге.


Новости по темам

Rambler's Top100