20.03.2006: ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОЗДАНИЮ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ     

Сегодня в Калининградской области работают несколько морских портов и портопунктов. Деятельность всех портов зависит от такого важного фактора, как территориальная отделённость Калининградской области от территории РФ территорией Литовской Республики, с вытекающими из этого последствиями неконкурентности портовых тарифов Калининграда. Все порты региона связаны с “материковой” Россией железной дорогой, имеющей физический предел по объему транзита. Ближайшее соседнее государство, Республика Беларусь не считает использование портов Калининграда для нужд собственной промышленности своим транспортным приоритетом.
В каждом порту осуществляется таможенный и пограничный контроль посредством соответствующих государственных служб, а также контроль и обеспечение безопасности мореплавания, в зависимости от отраслевой принадлежности судов. Реализация предпринимательских интересов каждого порта сопровождается естественной конкуренцией при использовании стандартных, общих для всех бизнес-процедур и управленческих схем функционирования стивидорных комплексов. И только в очень узком сегменте интересы наших портов перекрещиваются, проявляясь в т.н. ведомственных противоречиях.
Реальностью сегодняшнего дня является наличие «виртуального» единого портового комплекса Калининградской области, результаты работы которого фиксируются Росморпортом как его общий грузооборот, который в 2005 году равнялся 15 млн тонн.
В своей непосредственной деятельности, направленной на рост и обслуживание грузооборота, порты Калининграда сталкиваются с серьёзнейшей конкуренцией соседних прибалтийских портов, таких, как Клайпеда, Вентспилс, Рига, Таллин, не менее серьёзным конкурентом является Большой порт Санкт-Петербург. Вместе с тем все калининградские порты испытывают ряд проблем внесистемного характера: несовершенство налогового законодательства и администрирования, наличие стойких бюрократических традиций в отношениях с властью разного уровня, отсутствие четко просматриваемого единого прогнозирования развития всего регионального транспортного комплекса.
Помочь решить эти и подобные вопросы могло бы некоммерческое партнёрство, Объединение участников рынка портовых услуг – Большой порт Калининград (вариант названия). Участниками этого объединения как в силу общности в рамках производимых услуг, так и в силу общности в рамках их потребления могут стать как стивидоры и судовладельцы, так и грузовладельцы и владельцы транспортной инфраструктуры. Например, для выравнивания собственных возможностей с возможностями соседних портов Калининграду необходима ещё одна железнодорожная колея, связывающая его с Россией, чего невозможно добиваться субъектам хозяйствования врозь, но возможно при участии в таком партнёрстве литовских коллег.
Некоммерческое партнёрство - один из инструментов гармонизации рынка транспортных услуг, оно не создаётся для извлечения прибыли, его эффективность определяется ростом прибылей каждого из участников, которые сопоставимы или являются производными от полученной в результате участия экономии затрат. Одновременно, это эффективный инструмент для реализации многих социальных потребностей членов партнёрства, в том числе и кадровых. Членами такого партнёрства могут быть как резиденты, юридические и физические лица, так и нерезиденты и государственные структуры.
Участие в таком партнёрстве никак не затрагивает самостоятельности в хозяйственной деятельности портов и потребителей портовых услуг. Оно позволит правильно позиционироваться перед инвесторами и новыми партнёрами, наполнить стратегическим содержанием развития понятие Большой порт Калининград, дать рынку неискажённый объём инвестиционной емкости. Мы на пороге необходимости синдицирования наших кредитных потребностей: в одиночку крупные инфраструктурные бреши не закрыть!
Особое значение государственно-частному партнерству как ключевому механизму развития портов России уделяет Министерство транспорта РФ. По замыслу специалистов министерства, таким путём возможно объединить финансовые и интеллектуальные ресурсы российских и зарубежных юридических лиц, общественных и коммерческих организаций.
Создание некоммерческого партнёрства Большой порт Калининград может стать внятным ответом «снизу» на видение ситуации «сверху» президентом РФ В.В.Путиным: ответом Российской Федерации перед Европейским вызовом XXI века является функционирование Калининградской области в виде мультимодального транснационального транспортного узла. 

 

Читайте также:

09.10.17 5 тысяч 50! - новый рекорд открытого борта «Крузенштерна»

Новый рекорд открытого борта»

7 октября 2017 года 5050 горожан и гостей региона познакомились с морской визитной карточкой Калининграда и России.


29.09.17 День открытого борта

День открытого борта»

В период стоянки УПС “Крузенштерн» в Калининградском морском рыбном порту 07октября 2017 года планируется проведение Дня открытого борта


26.09.17 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов

24 сентября на 89-м году жизни скончался ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов.


22.09.17 В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

На акватории морского порта Калининград 20 сентября 2017 года было проведено комплексное учение на тему: «Отработка взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации разлива нефтепродуктов в акватории топливно-грузового комплекса (ТГК) ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


20.09.17 Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

До окончания третьего рейса навигации 2017 года остаются считанные дни. Уже в предстоящее воскресенье, 24-го сентября родные и близкие смогут обнять своих моряков.


18.09.17 В Санкт-Петербурге прошёл Международный рыбопромышленный форум

Международный рыбопромышленный форум

Ключевое событие рыбохозяйственной отрасли - Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов прошли с 14.09.2017 по 16.09.2017 года в Санкт-Петербурге.


16.08.17 18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

Торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн».


11.08.17 Международные учения по ликвидации разлива нефти в результате аварии на стационарной морской платформе «BALEX DELTA – 2017» прошли в среду на Балтике у берегов Калининградской области.

Международные учения по ликвидации разлива нефти

В учениях приняли участие силы и средства Дании, Польши, России, Финляндии, Швеции. За ходом «спасательной операции» наблюдали представители этих стран, а также Литвы, Латвии, Польши и Великобритании.


13.07.17 Калининградский морской рыбный порт отметил День рыбака и 70-летие со Дня образования

Юбилей Калининградского морского рыбного порта

В этом году празднование Дня рыбака практически совпало с 70-летием Калининградского морского рыбного порта.


28.06.17 В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии


Новости по темам

Rambler's Top100