06.02.2006: "ТЕЛЕГРАФ"(ЛАТВИЯ): ДРУЖБА ДРУЖБОЙ, А ГРУЗЫ ВРОЗЬ?   

Белорусы не спешат изменять Вентспилсу, пишет латышское издание "Телеграф"
Руководство Калининградского порта обвиняет белорусских производителей калийных удобрений в том, что, несмотря на некие договоренности, они не переправляют свой экспортный поток из Вентспилса в российский порт. Это не первая жалоба соседей по региону на латвийских транзитчиков. Вчера Телеграф писал о том, что Таллин был лишен белорусских нефтепродуктов, которые с 1 января пошли на Вентспилс.
Путин обещал удобрения
Летом прошлого года на переговорах президентов России и Белоруссии была достигнута договоренность о перевалке 1 млн. т белорусских удобрений в год через Калининградскую область. Планировалось, что это произойдет за счет сокращения грузооборота через Вентспилс. Как еще в 2005-м призналась Телеграфу пресс-секретарь Минтранса Беларуси Нина Канунникова, Александр Лукашенко поручил ведомству оценить целесообразность предложения властей Калининграда.
Однако политика в очередной раз вошла в противоречие с экономикой. Как сообщил RBC daily директор Калининградского морского рыбного порта (КМРП) Андрей Крайний, порт так и не дождался запланированных на январь этого года первых крупных поставок белорусских удобрений. Белорусская калийная компания (БКК), трейдер одного из крупнейших мировых производителей хлористого калия Беларуськалий, в очередной раз отложила начало поставки.
По словам Владимира Заломая, руководителя регионального отделения посольства Белоруссии в России, главным сдерживающим фактором в реализации калийного проекта являются высокие тарифы на перевозку грузов из Белоруссии, установленные Литовской железной дорогой. В свою очередь, по мнению калининградских портовиков, БКК на самом деле пытается сделать так, чтобы КМРП сам отказался от сотрудничества с ней. В частности, белорусская сторона настаивает на ставках за перевалку грузов ниже уровня себестоимости.
Дружба дружбой, а грузы - врозь?
Впрочем, несмотря на славянское единство, вряд ли белорусам будет выгоднее везти груз не в Вентспилс или Клайпеду, с которыми они сотрудничают многие годы, а в Калининград. Помимо платы за литовский транзит, проблему усугубляет и отсутствие у КМРП возможности принимать глубоководные суда. Впрочем, россияне не теряют надежды заполучить выгодные грузы. В первой половине февраля делегация порта направится с визитом в Минск.
Любопытно, что Калининград предлагал часть грузов, забираемых у Вентспилса, отдать Клайпеде, чтобы таким образом поспособствовать снижению литовских тарифов на белорусские грузы, идущие в направлении российского анклава. Такой транзитный симбиоз действительно может сработать, поскольку Литва уже давно пытается перехватить часть калийных удобрений, следующих через Вентспилс (примерно 50% всего экспорта белорусской компании, в то время как через Клайпеду - всего 15%).
Ранее в разговоре с Телеграфом председатель правления LSF Holdings Эдгар Янсонс пояснил, что с точки зрения экономический целесообразности заявленный "переброс" себя не оправдывает, поскольку для его реализации потребуется построить соответствующую инфраструктуру, в которую надо вложить очень приличные средства, а возвращение этих вложений в будущем очень сомнительно.
Эстонцы что-то напутали
Вчера редакция Телеграфа получила и официальную точку зрения по поводу обвинений эстонцев. Исполнительный директор Эстонской транзитной ассоциации Андрусс Куусманс заявил, что с 1 января компания Latvijas dzelzce?š (LDz) увеличила тарифы на транзит груза от границы Литвы до Эстонии на 39,5%, а от границы Белоруссии - на 43,5%.
Однако LDz считает эти претензии лишенными оснований, утверждая, что тарифы единые. Так, транспортировка тонны белорусских нефтепродуктов от границы Латвии до Вентспилса (473 км) стоит 5,8 EUR, а до эстонской границы (459 км) - 5,65 EUR. То есть в обоих случаях тонно-километр обходится в 0,0123 EUR. Впрочем, в LDz не сообщают, не облагается ли этот тариф дополнительными коэффициентами.
КОММЕНТАРИЙ:
Савелий СЕМЕНОВ, председатель Латвийского профсоюза железнодорожников:
- Профсоюз поддерживает повышение тарифов. Железнодорожники должны заставить себя уважать. А то работать будет некому. Сейчас вот пробиваем очередное повышение зарплаты на 25%, и это стало возможным после повышения расценок. Надо понимать и то, что дорога и латвийские порты работают в одной связке. Наши соседи, будь у них такое же географическое положение, пользовались бы им так же.
02.02.06 12:16:02 -В мире- Источник - www.D-pils.lv

 

Читайте также:

09.10.17 5 тысяч 50! - новый рекорд открытого борта «Крузенштерна»

Новый рекорд открытого борта»

7 октября 2017 года 5050 горожан и гостей региона познакомились с морской визитной карточкой Калининграда и России.


29.09.17 День открытого борта

День открытого борта»

В период стоянки УПС “Крузенштерн» в Калининградском морском рыбном порту 07октября 2017 года планируется проведение Дня открытого борта


26.09.17 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов

24 сентября на 89-м году жизни скончался ветеран Отечественной войны, ветеран становления Калининградской области, ветеран рыбного порта, основатель Музея рыбного порта Евгений Васильевич Белоусов.


22.09.17 В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

В Калининградском рыбном порту проведено комплексное учение по отработке взаимодействия при ЛАРН

На акватории морского порта Калининград 20 сентября 2017 года было проведено комплексное учение на тему: «Отработка взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации разлива нефтепродуктов в акватории топливно-грузового комплекса (ТГК) ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


20.09.17 Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

Готовимся встретить барк «Крузенштерн»

До окончания третьего рейса навигации 2017 года остаются считанные дни. Уже в предстоящее воскресенье, 24-го сентября родные и близкие смогут обнять своих моряков.


18.09.17 В Санкт-Петербурге прошёл Международный рыбопромышленный форум

Международный рыбопромышленный форум

Ключевое событие рыбохозяйственной отрасли - Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов прошли с 14.09.2017 по 16.09.2017 года в Санкт-Петербурге.


16.08.17 18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

18 августа барк «Крузенштерн» традиционно ошвартуется в Калининградском рыбном порту.

Торжественное построение возвестит об официальном окончании второго учебного рейса на барке «Крузенштерн».


11.08.17 Международные учения по ликвидации разлива нефти в результате аварии на стационарной морской платформе «BALEX DELTA – 2017» прошли в среду на Балтике у берегов Калининградской области.

Международные учения по ликвидации разлива нефти

В учениях приняли участие силы и средства Дании, Польши, России, Финляндии, Швеции. За ходом «спасательной операции» наблюдали представители этих стран, а также Литвы, Латвии, Польши и Великобритании.


13.07.17 Калининградский морской рыбный порт отметил День рыбака и 70-летие со Дня образования

Юбилей Калининградского морского рыбного порта

В этом году празднование Дня рыбака практически совпало с 70-летием Калининградского морского рыбного порта.


28.06.17 В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии

В Калининградском рыбном порту побывала делегация Исландии


Новости по темам

Rambler's Top100