30.09.2005 "РГ": МОРСКИЕ ВОРОТА СТРАНЫ         

Единственный незамерзающий российский порт на Балтике способен успешно конкурировать с соседями
КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ, ОСНОВАННЫЙ В 1947 ГОДУ, ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА БУДЕТ ПРАЗДНОВАТЬ СВОЕ ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТИЕ. ПОСЛЕ ТОГО, КАК СТРАНА ЛИШИЛАСЬ ПОРТОВ ПРИБАЛТИКИ, КАЛИНИНГРАД СТАЛ ЕДИНСТВЕННЫМИ НЕЗАМЕРЗАЮЩИМИ МОРСКИМИ ВОРОТАМИ РОССИИ НА БАЛТИКЕ, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ ВСЕ ВОЗРАСТАЕТ. О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ НАША БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ ПОРТА АНДРЕЕМ КРАЙНИМ.
Российская газета - Андрей Анатольевич, судя по показателям работы порта в этом году, вы все планы перевыполнили. За счет чего? Услуги свои оценили дороже?
Андрей Крайний - Тарифы на погрузочно-разгрузочные работы мы не увеличивали. Показатели выросли исключительно за счет изменения структуры грузооборота, привлечения в порт новых грузов и сокращения непроизводственных расходов. Мы даже умудрились оборудовать новые технологические линии и привлечь новую погрузочную технику.
РГ - И все это в условиях повышения Литвой тарифных ставок на транзит грузов с основной территории России в Калининград?
Крайний - А в этих условиях мы работаем постоянно. Мало того, что тарифные ставки за последние несколько лет существенно выросли, литовская сторона по несколько раз в год озвучивает свои намерения еще их поднять. К примеру, в текущем году об этом объявлялось четыре раза. Разумеется, это сказывается на объемах грузов, отправляемых на калининградские порты. При этом мы работаем с постоянно увеличивающейся прибылью.
РГ - Возможна ситуация, когда отправка грузов не будет выгодна через Калининград, а грузовладельцы перейдут на петербургское или клайпедское направления?
Крайний - Порты Санкт-Петербурга не смогут переваливать такой большой объем грузов. Кроме того, у нас единственный незамерзающий порт. А это, согласитесь, много значит, поскольку ледокольные проводки зимой довольно дорого стоят. Что касается клайпедского порта... Повысить или понизить его показатели по грузообороту - под силу не только литовскому, но и российскому правительству. Повышением тарифных ставок на основную номенклатуру грузов, перевозимых в калининградском направлении, Литва хочет загрузить клайпедский порт. Кстати, при этом они нам предложили 10-процентную скидку на перевозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов, транспортировка которых осуществляется эпизодически и в очень незначительных объемах. Понятно, что в таких условиях вряд ли можно говорить о добросовестной конкуренции. Так что в значительной мере успешная работа Калининградского морского рыбного порта зависит от успеха российско-литовских переговоров. Все, что зависит непосредственно от нас, мы делаем.
РГ - Например, присоединяете к себе рентабельное предприятие - портовую нефтебазу...
Крайний - На этот счет есть распоряжение председателя правительства РФ Михаила Фрадкова. Присоединение происходит совершенно в законном порядке. Между прочим, раньше это был единый технологический комплекс, на протяжении многих лет использовавшийся для приема и обработки калининградского крупнотоннажного флота. Около семи лет назад на базе подструктуры порта на словах было провозглашено создание нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), а на самом деле порт "резали по живому", создав из бункеровочной базы терминал для перевалки колесной нефти за рубеж. Идея же создания НПЗ так и не была реализована. Зато около 40 процентов грузооборота порт потерял, так как потерял рыбные грузы из-за более дешевого топлива в Клайпеде. Произошедшее сейчас объединение - возвращение на круги своя. Мы повысим, таким образом, свою конкурентоспособность.
РГ - Как с присоединением нефтебазы изменятся планы дальнейшего развития порта?
Крайний - Мы имеем все шансы выйти на европейский рынок бункерного топлива. После объединения с нефтебазой планируется организовать здесь производство топлива в первую очередь для рыболовецких судов и судов, находящихся в порту под погрузкой-выгрузкой. Имеется также договоренность с руководителем нефтяного подразделения крупнейшего порта Европы - Роттердама - о поставках судового топлива для бункеровки там судов. У них объем топливного рынка - 15 миллионов тонн в год. Роттердамские НПЗ готовят только 5 миллионов тонн. То есть какой-то сегмент рынка от оставшихся двух третей мы сможем заполнить. Тем более что инфраструктура в калининградском порту для производства бункерного топлива имеется. Осталось только докупить оборудование. По окончании реорганизации порта в течение полугода мы уже сможем сдать госкомиссии этот комплекс. Смею заверить, что подобное производство - ближайшая перспектива, потому что для калининградского порта - это стабильность, которая не будет зависеть от объемов транзита грузов через Литву.
Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос об увеличении объемов перевалки белорусских грузов. Как вы знаете, в июле президент РФ Владимир Путин и президент Белоруссии Александр Лукашенко обсуждали возможность перевода белорусского грузопотока из портов Украины и Прибалтики в калининградские порты. А это приличный объем - почти 1/3 бюджета Литвы формируется за счет транзита белорусских грузов, что составляет около 17 миллионов тонн в год. То есть объем перевалки белорусских удобрений через наш порт может составить до 1 миллиона тонн в год. Сейчас мы ведем переговоры с рядом крупных белорусских компаний о механизмах и объемах поставки калийных удобрений. Имеется даже проект совместного финансирования строительства в порту спецтерминала по перевалке удобрений, реализовать который мы сможем уже к середине 2006 года.
РГ - Перспективы заманчивые... Но не слишком ли короткие сроки вы отводите для их реализации? Ведь еще буквально год назад калининградский рыбный порт лихорадило: и смена руководства, и долги в бюджеты всех уровней...
Крайний - Первое полугодие 2004 года для порта действительно было очень тяжелым - объемы перевалки катастрофически падали. Я тогда только начал работу в должности исполняющего обязанности начальника, и, кроме объективных причин - вступления Литвы в Евросоюз, когда грузовладельцы решили выждать, чем это обернется, - значительные силы пришлось потратить на восстановление репутации порта. Мне приходилось давать личные гарантии на то, что отгрузка пройдет вовремя и не будет простоев. Дело в том, что из-за продолжительных судебных разбирательств предприятие несло прежде всего имиджевые потери. Заход в калининградский рыбный порт для судовладельцев был равнозначен заходу по приговору суда, когда деваться больше некуда. Ситуацию удалось переломить, но потребовался не один месяц работы. И даже с финансовой стороны, когда наблюдался спад по грузообороту, мы платили текущие налоги и долги. Так что уже к третьему кварталу 2004 года мы вышли на прибыль. И сегодня Калининградский морской рыбный порт - стабильно работающее предприятие, финансовое благополучие которого зависит в первую очередь от нас.
***
Справка
Грузооборот порта за первое полугодие 2005 года составил 487 тысяч тонн (на 47 процентов больше показателей прошлого года).
Обработано 278 судов, в том числе 76 рыбопромысловых, и 6321 вагон (на 2000 больше, чем в прошлом году).
Рост выручки от реализации в сравнении с первым полугодием 2004 года составил 35 процентов, при этом рост себестоимости оказанных услуг составил 30 процентов. Это позволило порту получить валовую прибыль в два раза больше, чем в прошлом году.
Предусмотренная планом развития предприятия на первое полугодие 2005 года чистая прибыль в размере 1580 тысяч рублей также достигнута с превышением - фактический показатель составляет 2236 тысяч рублей (в 2, 5 раза выше показателей 2004 года).
Социальную направленность деятельности порта характеризует совокупный рост фонда оплаты труда на 19 процентов.
Фото:
- Андрей Крайний: мне приходилось давать личные гарантии, что отгрузка пройдет вовремя и без простоев.
- Сегодня Калининградский морской рыбный порт - стабильно работающее предприятие с постоянно растущим грузооборотом и современными технологиями обработки грузов.
Беседовала Мария Бекетова,
"Российская газета", №217, 29.09.2005, Стр.24

 

Читайте также:

06.03.24 С Международным женским днём 8 марта!

С Международным женским днём 8 марта!

Милые и чаровательные женщины! От коллектива «Калининградского морского рыбного порта»-Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» примите поздравления с чудесным весенним праздником — Международным женским днем 8 марта!


22.02.24 С днем защитника Отечества!

С днем защитника Отечества!

В этот замечательный день желаем добра, счастья, согласия и благополучия. Пусть этот праздник всегда будет мирным и радостным!


27.12.23 С наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!

Поздравление с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!

Пусть все хорошее, что было в уходящем году, подарит заряд жизненной энергии и вдохновения для исполнения задуманного в наступающем!


06.07.23 С Днем рыбака!

Поздравление с Днём Рыбака!

Уважаемые коллеги, друзья, ветераны рыбопромыслового флота! От коллектива «Калининградского морского рыбного порта» — Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником — Днём Рыбака!


04.05.23 С Днем Победы в Великой Отечественной войне!

С Днем Победы в Великой Отечественной войне!

Уважаемые ветераны! Уважаемые коллеги! От имени коллектива «Калининградского морского рыбного порта» — Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» примите самые искренние поздравления с Днем Победы в Великой Отечественной войне!


06.03.23 С Международным женским днём 8 марта!

С Международным женским днём 8 марта!

Милые и очаровательные женщины! От коллектива «Калининградского морского рыбного порта» - Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» примите поздравления с чудесным весенним праздником!


21.02.23 С Днём защитника Отечества!

С Днём защитника Отечества!

От коллектива «Калининградского морского рыбного порта» - Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбрусурс» и от себя лично поздравляем вас с Днём защитника Отечества!


28.12.22 С наступающим 2023 годом!

Поздравление с Новым годом!

Пусть в предстоящем году вам сопутствует успех, появляются смелые идеи и решения!
Пусть Новый год подарит благополучие, укрепит веру в будущее!


25.07.22 75 лет со дня образования Калининградского морского рыбного порта

75 лет со дня образования Калининградского морского рыбного порта

21 июля 2022 года исполнилось 75 лет со дня образования Калининградского морского рыбного порта.
Лучшие сотрудники филиала за значительный вклад в развитие рыбохозяйственного комплекса и большой стаж работы в рыбохозяйственном комплексе России были награждены Благодарностью федерального агентства по рыболовству, Благодарностью ФГУП «Нацрыбресурс».


19.07.22 Тренировочные учения перед утверждением Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Тренировочные учения перед утверждением Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

14 июля 2022 г. в акватории топливно-грузового комплекса «Калининградского морского рыбного порта»- Калининградского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» были проведены тренировочные учения перед утверждением Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с участием нефтеналивного судна танкера «Балтика».



</p>
</span></span>

Новости по темам